О начале деятельности ЭкоЦентр

Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.12.2020 № 741 ООО «ЭкоЦентр» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности.

В соответствии с приказом департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 28.11.2023 № 15/2023-тко «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоЦентр» на территории Тихорецкой зоны деятельности на период с 1 декабря 2023 г. по                    31 декабря 2024 г. составляет: 638 (шестьсот тридцать восемь) рублей 98 копеек за 1 (один) кубический метр твердых коммунальных отходов, НДС не облагается.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Территориальной схемой обращения с отходами Краснодарского края и федеральной территории «Сириус» к Тихорецкой зоне деятельности отнесены следующие муниципальные образования: Тихорецкий район, Павловский район, Новопокровский район, Белоглинский район, Крыловский район.

Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от                     24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов (далее – Потребители) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) и находятся места их накопления.

В соответствии с п.8.(10) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» (далее – Правила 1156) проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Информация, касающаяся договорных отношений с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или иными хозяйствующими субъектами.

В целях исполнения обязательств, возникающих путем заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «ЭкоЦентр» и Потребителями, расположенными на территории муниципального образования, просим Вашего содействия в части информирования о необходимости заключения договора в простой письменной форме.

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно п. 8(4) Правил 1156 является заявка потребителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности.

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором. Указанная заявка может быть направлена потребителем региональному оператору в течение 15 рабочих дней со дня размещения им предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 8(17) Правил 1156 предусмотрено, что последствием не направления потребителем заявки в адрес регионального оператора в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на обращение с ТКО является признание договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Из приведенной нормы следует, что Правила 1156 закрепляют механизм, так называемого, автоматического заключения договора на обращение с ТКО между Потребителем и региональным оператором, независимо от волеизъявления потребителя. Такой договор считается заключенным в силу прямого указания нормативного положения п. 8(17) Правил 1156 на условиях типового договора и без его составления в письменной форме.

В соответствии с п. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 №89 «Об отходах производства и потребления» закреплено следующее: «Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации (п.1). Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №505 от 03 июня 2016 года «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО», (далее Правила №505), а именно п.п. «а» п. 5 предусмотрено 2 способа учета ТКО в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО:

-        исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

-        исходя из количества и объёма контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Нормативы образования твердых коммунальных отходов утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 № 528 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2017 г. № 175 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае».

Для применения порядка расчёта исходя из количества и объема контейнеров для ТКО, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов потребителю необходимо выполнение условий:

–       количество контейнеров и периодичность вывоза должно обеспечивать вывоз объёмов, рассчитанных исходя из нормативов накопления. Исходя из п. 6 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 3 от 28 января 2021 года № 2.1.3684-21 (далее - СанПиН) предусмотрено, что количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО;

-        контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

–       место накопления (площадок) ТКО должно быть организовано в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства (п. 6. «Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», утверждённых постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039);

–       сведения о месте накопления ТКО должны быть внесены в соответствующий реестр в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039;

–       сведения о месте накопления ТКО должно быть внесены в территориальную схему обращения с ТКО Краснодарского края.

Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО для Регионального оператора по обращению с ТКО законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с ч. 1. ст. 8 Федерального закона от 24.08.1996 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) относятся к полномочиям органов местного самоуправления городских округов. Аналогичная норма закреплена в Постановлении Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Обслуживанием контейнерных площадок, являющихся общим имуществом многоквартирного дома в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, включая работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, а также обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок осуществляет органы местного самоуправления, управляющая организация, собственник земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка.

Информация, касающаяся договорных отношений с населением (собственники или наниматели жилых помещений).

Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к коммунальным услугам (ст. 154 ЖК РФ) и подлежит оплате.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ст. 30 ЖК РФ).

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами                                     (ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее – Правила 354), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Возможность заключения сделки методом проведения подобных (конклюдентных) действий предусматривается действующим Гражданским кодексом РФ, в частности, ст. 158 ГК РФ. Совершение конклюдентных действий равноценно заключению договора со всеми вытекающими юридическими последствиями.

Для внесения изменений в начисления за услугу по ТКО собственнику (нанимателю жилого помещения) необходимо обратиться в адрес Регионального оператора (лично в офис, по электронной почте, через форму обратной связи на официальном сайте) с заявлением установленной формы и предоставить документы, которые в нем указаны (паспорт, свидетельство о праве собственности (выписка ЕГРН, договор найма), подтверждающие документы о количестве проживающих или их отсутствии).

Информируем, что собственник жилого помещения вправе получать адресно-справочную информацию в отношении лиц, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, без их согласия в соответствии с  ФЗ № 304 от 14.07.2022 «О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и статью 10 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

После отмены жилищного учета граждан в соответствии с приказом МВД России от 31.12.2017 года № 984 справка о составе семьи и выписки из домовых книг упразднены, а их истребование носит нелегитимный характер. Органы и организации (МФЦ, управляющие компании, ТСЖ), ранее осуществлявшие выдачу данных документов, не уполномочены на их предоставление, так как полномочиями по осуществлению регистрации граждан располагает исключительно МВД России.

В соответствии с п.148(25) Правил 354 потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.

Основанием к перерасчету платы за коммунальную услугу является пункт 148(44) Правил 354. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил 354.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а)       копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б)      справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в)      проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г)       счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания

д)      документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е)       справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование, которым не осуществлялось;

ж)      справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з)       справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

к)      иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Согласно Правил 354 пп.148(36) при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

По всем вопросам открыта горячая линия – 8 800 707 05 08

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика